Источник: Printindustry Российские изготовители этикеточной продукции уже давно ни в чём не уступают своим коллегам из передовых зарубежных стран по качеству её изготовления и функциональности. До начала введения санкционных ограничений это неоднократно доказывали получаемые ими призы на многих международных выставках. Столь же конкурентоспособным является используемое на отечественных производствах печатное оборудование. Однако упомянутые ограничения вынудили их руководство приступить к поискам адекватной замены для уже отработавшей свой ресурс или устаревшей техники у альтернативных поставщиков. Поиска у тех её производителей, чьи машины могут не просто заполнить освободившееся место, но обеспечить дальнейшее развитие предприятия, повысить его производительность, расширить ассортимент и в ещё большей степени поднять уровень качества выпускаемой продукции. Наглядным примером успешного решения этих задач вполне может быть этикеточная типография «Кюко-Тамп», где в середине 2024 года была установлена 10-секционная флексографская печатная машина Ultraflex UFO 370 индийской компании UV Graphic, официальным российским дистрибьютором которой является российская фирма UV-Service. Одна из отличительных и очень полезных особенностей машины Ultraflex UFO 370 — огромный видеомонитор, на котором в реальном времени выводится изображение печатаемого макета От колбасной оболочки к этикеткеТипография «Кюко-Тамп» достаточно известна, в том числе большим опытом работы, начиная с 1995 года, на рынке печати по колбасной оболочке и наличием солидного парка соответствующего вспомогательного, печатного и послепечатного оборудования. Однако, как во время нашего визита в типографию рассказал её генеральный директор Александр Аркадьевич Поляков, изначальная специализация предприятия со временем стала не столь востребованной по причине существенного перехода торговых сетей на этикеточную продукцию, которой стали маркировать более популярную сейчас мелкую колбасную нарезку. И поскольку, как справедливо заметил Александр Аркадьевич, бизнес не может успешно развиваться, стоя на одном месте, в типографии, начиная с 2005 года, был сформирован участок флексографской этикеточной печати, парк оборудования которого до недавнего времени состоял из двух узкорулонных машин компании GiDue-Bobst: 6-красочной модели М1 и 8-красочной Combat MX 370. Очередной этап этого развития было решено связать с наращиванием числа имеющихся печатных секций, повышением уровня автоматизации, ускорением процесса приводки и расширением функциональных возможностей имеющейся техники. Слева направо на фоне машины Ultraflex UFO 370: генеральный директор типографии «Кюко-Тамп» Александр Поляков, исполнительный директор компании UV-Service Андрей Семичев и технический директор типографии Сергей Кузовлев В итоге на место ременной 8-красочной Combat MX 370 встала 10-красочная сервоприводная машина Ultraflex UFO 370 с валами охлаждения в секциях УФ-сушек, оснащённая секцией переворота полотна, коронатором, модулями ламинирования/деламинирования, холодного тиснения, гидравлическим подъёмником для работы с рулонами материала диаметром до 1050 мм, функционалом «печати вторым прогоном», системой очистки материала, антистатическими планками на каждую печатную секцию, системой видеоинспекции, а также комплексом автоматической и предварительной продольной приводки. Смонтированные на рельсовых направляющих секции переворота полотна (слева) и холодного тиснения (справа) могут быть установлены после любой печатной секции Индийский вариантКак далее рассказал Александр Поляков, появлению в типографии машины индийского поставщика предшествовала большая подготовительная работа, ибо предложений на поставку аналогичной техники было более чем достаточно. Решающими факторами, помимо удовлетворительных итогов предварительного и очень тщательного изучения возможностей машины в демозале изготовителя, стала стопроцентная совместимость используемых в типографии анилоксов, магнитных валов, вырубных штампов и прочей оснастки, возможность быстрой автоматической приводки машины, а также надёжные, проверенные временем взаимоотношения с компанией UV-Service. Для обеспечения упомянутой совместимости оснастки, по просьбе типографии, приводная часть печатных секций машины была оснащена дополнительной парой шестерён. Как отметил подключившийся к разговору технический директор типографии Сергей Николаевич Кузовлев, наличие в машине охлаждающих цилиндров и модуля коронирования теперь позволяет им работать с безосновными плёнками толщиной от 20 мкм, а увеличившееся число секций —заметно сократить время исполнения многокрасочных работ. Имеющийся же функционал печати в два прогона — выполнять уникальные 13-красочные заказы. Результаты исполнения одного из них — этикетки из металлизированного полипропилена, заказчика которой Сергей Кузовлев предпочёл не называть, содержащие два чёрных цвета, триаду CMYK, пять смесевых пантонных цветов, два выборочных лака и тиснение фольгой, мало в чём уступали возможностям трафаретной печати. Производительность и ассортиментБезусловно, решение задач расширения ассортимента, который, по словам Сергея Кузовлева, увеличился более чем на 30%, рост технологических возможностей и повышение качества выполняемых работ отнюдь не означало, что в типографии не стремились к наращиванию объёмов выпускаемой продукции. И итоги первого года работы на новой машине себя оправдали: общий годовой прирост числа тиражей и, соответственно, объёмов в типографии составил более 30%. Очень хорошо новая машина помогла, как подчеркнул технический директор, успешно справиться с наплывом заказов в традиционно «жаркий» декабрь. Как отметили руководители предприятия, ранее практикуемые скорости печати без каких-либо корректировок технологического процесса они смогли в среднем увеличить на 15% и, по мере дальнейшего освоения новой техники, рассчитывают довести это значение до 30%. В немалой степени этому поспособствовала бо́льшая «жёсткость» машины, обеспечиваемая тяжёлой станиной и, как следствие, исключившая биение, ранее возникавшее при печати работ, имевших неравномерный «шпалообразный» дизайн. В результате с ранее типичных для машины Combat MX 370 скоростей 15–20 м/мин. на таких заказах теперь без проблем в типографии практикуют скорости 45–65 м/мин. Максимальная рабочая скорость печати на новой машине теперь составляет порядка 85 м/мин. Технический директор предприятия также не без удовлетворения подчеркнул, что самые простые, «чёрные» работы они выполняют на скоростях до 130 м/мин. Печатники в это время, по сути, отдыхают. «Другая» флексографияУже упомянутая «жёсткость» машины и наличие двух сервоприводов в каждой печатной секции позволили типографии выйти на совершенно иное качество флексографской печати. Это стало очевидным после опробования печатных форм с плосковершинными точками, позволившими исключить хорошо известные «обрывы» в области светов, ранее не позволявшие работать с дизайном, предусматривающим наличие градиентов в зонах оптических плотностей ниже 5–7%. Сегодня, как рассказал Сергей Кузовлев, нормальной практикой стала работа в светах, начиная с 2%, а в случае использования гибридных растров в некоторых случаях даже с 1%. В каждой печатной секции установлены датчики автоматической (слева) и предварительной (справа) приводки Плёнки и ламинатыБолее широкий функционал и средства автоматизации позволили предприятию заметно расширить диапазон запечатываемых материалов и даже выйти на рынок малоформатной упаковки. В данном случае речь идёт о пакетиках саше, изготавливаемых из многослойных ламинатов. Сфера использования – рынок гостиничных услуг, косметики и товаров ухода за телом: упаковка для влажных и спиртовых салфеток, шампуней и различных кремов. Абсолютно новым направлением стала печать на безосновных полимерных плёнках, доля которых в общем объёме тиражей теперь достигает 25%. В основном, как объяснил Сергей Кузовлев, это печать круговых этикеток для рынка безалкогольных напитков. Удобная экономикаРост количественных показателей можно вдвойне праздновать при условии снижения общих производственных затрат, в том числе связываемых с сокращением времени приладки и, соответственно, потерь запечатываемого материала. Это подтвердил Сергей Кузовлев, рассказавший, что время выхода на тираж на новой машине сократилось почти вдвое, в первую очередь за счёт наличия средств автоматической приводки. Так, если ранее, когда печатник «сводил» машину вручную, на приладку, в зависимости от тиража уходило, учитывая квалификацию оператора, от 10 до 100 метров материала, то теперь этот диапазон ужался до 10–20 метров. Значение шага продольного сдвига каждой печатной секции задаётся с индивидуальных пультов управления Время, в течение которого машина «собирает тираж», как отмечают в типографии, не превышает пяти минут. Что касается окончательной приводки, то здесь многое по-прежнему зависит от квалификации печатника и качества монтажа печатных форм. Качество это, как рассказал Сергей Кузовлев, резко повысилось после приобретения автоматического монтажного устройства UltraFlex того же индийского поставщика. Соответственно, заметно сократилось время монтажа форм. Так, если раньше на ручном наклейщике для установки шести флексографских пластин требовалось от 15 до 20 минут, то сейчас на данную процедуру уходит около пяти минут. Обобщая приведённые цифры, Сергей Кузовлев отметил, что печать тиражей самоклеящейся этикетки в размере от 1000 штук теперь вполне вписывается в диапазон рентабельных заказов. Сервисное обслуживание и запчастиБез стабильной работы печатной машины все предоставляемые ею преимущества сходят на нет. Поэтому вопрос о порядке сервисного обслуживания машины и поставки запчастей напрашивался сам собой. По словам руководителей типографии, на оперативность поставки необходимых быстроизнашивающихся компонентов жаловаться им пока не приходилось. О том, какова скорость реагирования на возникающие нештатные ситуации, стало понятно из рассказа Сергея Кузовлева о решении проблемы с выходом из строя процессора, управляющего автоматической приводкой. После его выявленного отказа в 8 часов утра новый электронный блок был доставлен в типографию уже в 11 часов дня. На установление связи с индийским сервисным центром и перепрошивку программного обеспечения ушло ещё три часа. В 17.00 на машине уже был запущен на выполнение ранее запланированный тираж. Работа на перспективуПродолжая разговор о дальнейшем развитии типографии, Александр Поляков посетовал на всем известные проблемы с финансированием. Тем не менее в ближайшее время здесь намерены дооснастить производство рулонной машиной трафаретной печати. Отвечая на вопрос о возможном переходе на более перспективную технологию UV LED отверждения красок: все установленные в новой машине UV-сушки позволяют это сделать простой заменой кассет – руководители типографии не стали полностью отметать такую возможность. Хотя в таком случае им придётся практически полностью сменить весь ассортимент своих смесевых красок, они вместе с тем не исключили такого варианта для белой краски и ряда насыщенных тёмных пантонов. Однако существенным ограничением на этом пути всё ещё остаётся довольно высокая стоимость UV LED систем. Задумываются здесь и о более широком задействовании в процедуре продаж интернет-ресурсов, поскольку планируемый рост объёмов выпускаемой продукции неизбежно поставит вопрос об автоматизации и этого участка работы, во многом определяющего экономический рост компании. Рубрика: СтатьиАвтор: admin20 февраля, 2025Оставить комментарий Share this post Поделиться в FacebookПоделиться в Facebook ТвитнутьПоделиться в Twitter Pin itПоделиться в Pinterest Поделиться в LinkedInПоделиться в LinkedIn Автор: admin Навигация по записямПредыдущаяПредыдущая запись:Печать с качеством, цена — как мечта!Related postsПартнерская программа совместно с Лизинговой компанией Балтийский Лизинг для предприятий полиграфической отрасли29 января, 2025Наравне с Европой и США Интервью с основателем производителя флексомашин UV Graphic31 июля, 2024Индийская компания UV Graphic Technologies и британская Domino разработали гибридную машину для печати этикетки2 декабря, 2022Статическое электричество: Польза и Вред.26 июля, 2020Ультрафиолетовые лампы в полиграфии26 июля, 2020Насосы в полиграфии26 июля, 2020
Партнерская программа совместно с Лизинговой компанией Балтийский Лизинг для предприятий полиграфической отрасли29 января, 2025
Индийская компания UV Graphic Technologies и британская Domino разработали гибридную машину для печати этикетки2 декабря, 2022